Содержание
Проблемы с телефоном случаются у каждого владельца. Может пропасть связь, перестать работать интернет или получение SMS. В рамках статьи рассмотрен вопрос: почему не приходит СМС на телефон, указаны причины поломки и варианты устранения.
Сломанная сим-карта
Вполне возможен аппаратный сбой SIM-карты. Она может стать частично работоспособна – звонки принимать и отправлять сможет, а получать СМС нет. Проверить это можно с помощью еще одной SIM-карты. Одолжите на время у супруга, родственника или друга и вставьте в слот своего телефона. Отправьте на этот номер месседж и проверяйте раздел «Входящие».
Если сообщения приходят, значит проблема конкретно в вашем пластике. Обратитесь в ближайший салон вашего оператора связи для смены физического носителя SIM. В телефон будет установлен новый пластик и номер останется прежним.
Режим полета
Обязательно проверьте, не включена ли функция «Самолет» или «Режим полета» в вашем телефоне. С ее помощью выключаются все основные способы коммуникации:
- GSM (звонки по мобильному) + SMS;
- Передача мобильных данных;
- Bluetooth;
- Wi-Fi.
Она может активироваться вами по случайности или установленным программным обеспечением. Ее можно найти:
- В кнопочных телефонах в параметрах, в разделе «Функции» – «Настройка SIM-карты».
- В смартфонах Андроид на панели уведомлений. Разверните шторку полностью, чтобы найти иконку самолета. Или же в разделе «Настройки» – «Беспроводная связь» – «Режим полета».
- В iPhone опция находится в центре управления, изображена в виде иконки самолета.
Активируется и деактивируется режим полета нажатием на иконку самолета.
«Не беспокоить»
У телефона может быть включен еще один режим «Не беспокоить». Эта опция подразумевает отключение выводимых уведомлений на экран блокировки телефона с выключенным дисплеем. В таком режиме сообщения могут приходить в папку «Входящие», но телефон не информирует об этом владельца.
Опция в смартфонах:
- Android расположена в разделе «Настройки» – «Звуки» – «Не беспокоить».
- В iPhone находится в разделе «Настройки» – «Не беспокоить».
Неверный номер центра
Два телефона не обмениваются SMS друг с другом напрямую. Все сообщения получает и передает нужному адресату оператор сотовой связи. Чтобы «почтальон» работал корректно, необходимо указать верные настройки номера СМС-центра.
Находится этот параметр в:
- Приложении «Сообщения», раздел «Настройки» – «Дополнительно».
- В конце списка «Номер SMS-центра».
- Чтобы внести правки жмите на номер.
Если номер указан некорректно вы не сможете нормально работать с сообщениями. Узнать номер центра своего оператора можно на официальном сайте компании.
- Tele2 +79043490000;
- Билайн +79037011111;
- МТС +7 916 899 91 00;
- Мегафон +79262909090.
В течение 5 дней с момента получения сообщения центром будут продолжаться попытки его передачи адресату.
Черный список
Телефон может игнорировать сообщения и звонки от адресата в том случае, если последний находится в черном списке контактов. Почему не приходят СМС-коды на телефон в данном случае, можно узнать так:
Некоторые операционные системы смартфонов, по соображениям безопасности, не содержат в прямом доступе список всех контактов, которые внесены в черный список. Для проверки каждого контакта рекомендуется установить дополнительное программное обеспечение или просматривать каждый контакт по отдельности.
Внутренняя память устройства
Любое сообщение имеет свой «вес». Если в телефоне нет свободного места, это может препятствовать работе множеству функций, в том числе появлению входящих сообщений.
Проблему можно решить почистив память устройства стандартными средствами или устанавливаемым приложением:
Шаг 1. Откройте «Диспетчер телефона» и выберите раздел «Очистка памяти».
Еще можно вручную почистить ненужные вам сообщения (спам, информирование, устарелые ветки диалогов).
Конфликт приложений
По умолчанию смартфон работает с одним стандартным приложением для отправки и получения сообщений. По желанию пользователи могут установить альтернативное приложение для сообщений и пользоваться им. В редких случаях установка двух и более приложений для взаимодействия с SMS может проявить не желаемые последствия:
- Месседж не приходит совсем;
- СМС приходят с задержками попеременно в разные приложения;
- Приходит только часть сообщений.
Это вызвано конфликтом приложений, у которых одинаковые обязанности. Удалите одно из них и проверьте доступность СМС снова.
Сброс до заводских настроек
Если не выявлено проблем с настройками телефона или симкой, попробуйте сбросить устройство до заводского состояния. Сброс подразумевает возврат телефона в исходное состояние, в котором он находился на момент покупки. Вся пользовательская информация при этом удалится. Правильный сброс на Android делайте так:
Чтобы сбросить iPhone:
Нет сообщений от банков и сервисов
Если не приходят уведомления и коды от финансовых и иных организаций, вот перечень возможных причин:
- Не была подключена / оплачена услуга SMS оповещений;
- Номер был изменен, и организация об этом не уведомлялась;
- Сообщения приходят на телефон через канал приложения от банка (при этом приложение может не показывать их, пока вы его не активируете);
- Действуют особые условия оператора, когда вы находитесь в роуминге.
Сбой сети
В праздничные (загруженные) дни, в условиях непогоды или технической неисправности аппаратуры может произойти сбой функционирования вышек мобильной сети. Так как эта «проблема» на стороне оператора, следует подождать некоторое время или позвонить в контакт-центр и выяснить причину неисправности у сотрудника контакт-центра своего провайдера.
Заключение
Есть несколько причин, почему не приходит СМС на телефон. Распространенные: включены режимы «Самолет» или «Не беспокоить», на телефоне несколько конфликтующих приложений. Редкие, но возможные: физический износ или слом SIM-карты, сбой сети, память телефона переполнена, номер СМС-центра указан неверно или не указан вовсе.