Почему не работает мобильный интернет Билайн

bilajn-ne-rabotaet (2)

Хотя Beeline, прежде всего, известен как один из пяти федеральных сотовых операторов, в перечне услуг компании также можно найти проводное интернет-подключение, IP-телевидение и стационарную связь. Несмотря на большую зону покрытия и использование данным поставщиком связи только высококачественного оборудования, иногда мобильное или кабельное соединение становится недоступным. В статье будет рассказано, почему в тех или иных случаях плохо работает связь и интернет от Билайн.

Причины сбоя

Очень часто связь отсутствует по одной простой причине — пользователь покинул зону покрытия сети оператора и мобильное устройство не может связаться с ближайшей вышкой. Специальный индикатор состояния сети в мобильном устройстве, который располагается обычно в верхнем левом углу экрана, позволяет примерно понять, на каком расстоянии от базовых станций находится человек в определённый момент времени: чем больше «палочек» (или «кружков»), тем короче дистанция. Решением данной проблемы является физическое возвращение девайса в зону покрытия. Также можно воспользоваться специальными внешними антеннами-ретрансляторами, которые устанавливаются в помещении и «притягивают» сигнал к себе.

Также причина может скрываться в сбое повторной идентификации устройства в сети, происходящей автоматически после кратковременного выхода из зоны покрытия. С такой ошибкой часто сталкиваются люди, разговаривающие по телефону в тоннеле метро — в середине маршрута движения между станциями связь обрывается, и оператор не успевает зафиксировать отключение абонента, поэтому при возвращении человека в зону доступа ничего не происходит (для системы мобильное устройство по-прежнему активно и не требует регистрации). Ошибка устраняется перезагрузкой гаджета.

Проблемы с сотовой связью

Другими причинами отсутствия остовой связи являются:

  • Отрицательный баланс или отсутствие пакетных минут. Возможно, на счета пользователя просто не хватает денежных средств, чтобы совершить звонок. Стоит отметить, что при большой задолженности абонента Билайн также не позволяет принимать входящие вызовы.
  • Роуминг. При запрете входящих и исходящих звонков из роуминга (чаще всего международного) телефон автоматически отключается от сети после пересечения границы. Снять данное ограничение можно из меню настроек мобильного устройства.
  • Неисправность антенны девайса. Для решения такой проблемы потребуется обратиться в ремонтную мастерскую или заменить гаджет на новый.
  • Неисправность СИМ-карты. Повреждённая SIM-карта не будет работать ни с одним устройством, поэтому убедиться в её неработоспособности можно, если вставить данный модуль в другой сотовый аппарат.
  • Технические работы на стороне оператора. Сбои в сети могут случаться по самым разным причинам, но при технических неполадках связи лишается большое количество пользователей.

Стоит сказать, что следить за сбоями может каждый пользователь: онлайн-сервиса DownDetector предоставляет информацию о текущем состоянии сети Билайн и даёт возможность понять, в каких районах города и у какого количество людей имеются в данный момент проблемы со связью.

bilajn-ne-rabotaet (1)

Не работает интернет на роутере

Первое, что необходимо сделать при отсутствии интернет-соединения через маршрутизатор, связаться с провайдером (8-800-700-0611) и узнать, не случился ли сбой на линии. При положительном ответе останется только ждать, пока проблема будет устранена силами оператора. Если же кабельный сигнал поступает в помещение, то причину стоит искать либо в самом устройстве, либо в настройках тарифного плана. Вероятно, проблема заключается в:

  • Отрицательном балансе или закончившемся объеме доступного трафика. Исправить ситуацию может только пополнение счета или услуга «Доверительный платёж».
  • Неисправной SIM-карте беспроводного маршрутизатора или модема. Проверить симку можно с помощью смартфона — необходимо вставить идентификационный чип в мобильное устройство, поддерживающее интернет-передачу данных, и попробовать открыть любую веб-страницу. При отсутствии соединения придётся обратиться в салон связи Билайн и заменить СИМ-карту на новую.
  • Аппаратном сбое девайса. В некоторых случаях обычная перезагрузка (выключение-включение) вернёт прибору работоспособность.
  • Ошибке ПО. После неудачного обновления, а также скачка напряжения электрической сети может пострадать программное обеспечение маршрутизатора. В таком случае придётся самостоятельно обновить прошивку, скачать которую можно с официального сайта Beeline.

Также не стоит исключать возможность поломки подключаемого устройства, а не самого роутера.

Проблемы с 4G-соединением

Наиболее распространённой причиной отсутствия 4G является пребывание пользователя вне зоны покрытия сети базовых станций, обеспечивающих доступ к скоростному соединению. LTE-вышки задействуют определённые частотные диапазоны, которые не поддерживаются другими типами ретрансляторов сигнала, поэтому иногда при наличии, например, 3G-интернета сети четвёртого поколения недоступны. Также 4G может отсутствовать из-за:

  1. Пиковой нагрузки на сеть оператора. Нынешнее количество станций-ретрансляторов даже в крупных городах не является достаточным для обеспечения скоростным интернетом сразу всех мобильных устройств — в «час пик» нагрузки соединение ухудшается или становится полностью недоступным.
  2. Плохих погодных условий или ремонтных работ на внутренних линиях оператора. В первом случае радиосигналы встречают на своём пути дополнительные препятствия, а во втором — базовые станции не функционируют по причине, например, разрыва собственного кабельного подключения.
  3. Программного лимита. Билайн, как и другие операторы, защищает свою сеть от перегрузок, умышленно ограничивая максимальную скорость соединения в определенное время суток. Последствия подобных действий наиболее ощутимы при раздаче мобильного интернета с помощью смартфона или планшета, а также продолжительной загрузке «тяжёлых» файлов.

Обращение в техподдержку

Центр поддержки клиентов Билайн работает круглосуточно, благодаря чему в любой момент можно узнать о тех или иных неполадках со связью или интернет-подключением.

Телефоны горячей линии оператора для звонков из России:
  • 8-800-700-0611 и 0611
  • для звонков из-за границы стоит использовать +7-495-797-27-27.

Личный кабинет также позволяет получить интересующую пользователя информацию: достаточно авторизироваться на сайте и задать вопрос онлайн в разделе «Поддержка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector